Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
№ 37«Веселые нотки» города Калуги
(МБДОУ № 37«Веселые нотки» г. Калуги)

Принято
на педагогическом совете
от «28» декабря 2020 г. протокол №3

Приложение №2
к приказу МБДОУ № 37
«Веселые нотки» г. Калуги
Принято на Совете родителей протокол от «12» января 2021 г. №12/01-19
№ 4 от « 28 » декабря 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 37 «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» ГОРОДА
КАЛУГИ

Калуга, 2021 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 37 «Веселые нотки» города Калуги (далее
ДОУ) освоения дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 37
«Веселые нотки» города Калуги
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных
общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы, а также на родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.4. Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного
решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о влиянии тех
или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля (мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1. Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга)
4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов освоения

обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная аттестация
(мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств
ребенка.
4.2. Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность,
наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей
детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
4.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности
обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем учебном
году. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование
мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ. Старший воспитатель
проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля, готовит краткие
аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения
образовательных программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку и
формирование мониторинга промежуточного контроля возлагается на педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. Старший
воспитатель проводит анализ мониторинга результатов промежуточного контроля, готовит
краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных
образовательных программ.
4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
4.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 Федерального закона
от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
5. Контроль.
5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший воспитатель.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных общеразвивающих
образовательных программ ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований
с выводами старшему воспитателю.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового
текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических
советах ДОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам
текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся у
педагогических работников и обновляются по мере необходимости.

7.2. Педагогические наблюдения за уровнем освоения детьми программных требований заносятся
в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
хранятся у старшего воспитателя в методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до
принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно - правовых
актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».