Положение о ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение № 37
«Веселые нотки» города Калуги (МБДОУ № 37 «Веселые нотки» г. Калуги)

Принято
педагогическим советом
от «16» декабря 2021г. протокол №2

Утверждено
приказом МБДОУ № 37
«Веселые нотки» г. Калуги
от « 16» декабря 2021 г. №197/01-19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 37
«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
ГОРОДА КАЛУГИ

г. Калуга, 2021

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в МБДОУ
№37 «Веселые нотки» г. Калуги (далее ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;

Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации»;

Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;

Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 19.07.2021г. №
944 «Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества
дошкольного образования в Калужской области»;

Муниципальный проект: «Положение о муниципальной системе оценки качества
образования в муниципальном образовании «Город Калуга»;

Устава ДОУ.

Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность в сфере дошкольного образования Российской Федерации.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.








Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОО;
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к
нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
руководителя ДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия эффективных управленческих
решений по совершенствованию качества образования.
2.2. Основные задачи ВСОКО ДОУ:
- сформировать единую систему диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
- определить качество образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определить соответствие фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
- определить степень соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценить состояние и эффективность деятельности ДОУ;
- повысить квалификацию педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечить открытость и доступность проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечить руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
3
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО












3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне ДОО;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОО;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОО;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа
наиболее компетентные работники):
осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОО.

4. Реализация ВСОКО





















4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
качество условий реализации ОП ДО ДОО;
качество организации образовательной деятельности в ДОО;
качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП ДО,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалифицированными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и
уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения воспитанников
в целях охраны и укрепления их здоровья;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО;
оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического
развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
ОП ДО исходя из стоимости услуг н основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;













динамики показателей здоровья детей;
динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
ДОО.
4.3. Направления мониторинговых исследований:
4.3.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, (Приложение №1,
№2)
2) качество дополнительных общеразвивающих программ, (Приложение №3)
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности) (Приложение №4, №5);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений (Приложение
№6).
4.3.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий, (Приложение №7)
2) качество материально-технических условий, (Приложение №8)
3) качество психолого-педагогических условий, (Приложение №9)
4) качество кадровых условий, (Приложение №10)
5) качество развивающей предметно-пространственной среды (Приложение №11).
4.3.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
дополнительных общеразвивающих программ, (Приложение №12)
2) достижения обучающихся, (Приложение №13, №14)
3) здоровье обучающихся (динамика), (Приложение №15)
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов. (Приложение №16, №17)
4.4. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители.
4.5. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.6. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.7. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем представления информации основным заказчикам и потребителям

образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОО.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий в ДОО несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документации по результатам ВСОКО
передается в архив ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».